Мероприятия недели литературного чтения в начальных классах проводились с 16 по 23 марта согласно разработанному плану. И девчонки и мальчишки были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания. С большой радостью дети вспоминали произведения Н.Носова, Э. Успенского. А.Пушкина, С.Маршака и других. Участвовали в конкурсах и викторинах.Увлекательными оказались кроссворды, ребусы, загадки, которые ребята заранее готовили вместе с родителями. Наибольшую активность у ребят вызвал конкурс иллюстраторов. Ребята с удовольствием изображали сюжеты любимых произведений. С большим увлечением ребята изготавливали книжки – малышки. Подбирали материал, рисовали иллюстрации, оформляли обложки. В классах была проведена литературная викторина «В гостях у сказки» где дети вспомнили сказки, басни, пословицы и поговорки, которые они прочитали дома. Сказочные объявления, ребусы позволили детям узнать любимых героев книг. В завершении недели в первых классах прошёл праздник «Прощание с азбукой»
Также в рамках проведения Недели литературного чтения было проведено анкетирование учеников «Самая читающая семья». Анализ анкет показал, что:
— большое количество детей охотно читает самостоятельно и любит, когда им читают взрослые;
— дети предпочитают читать сказки и книги о природе;
— родители знают, что читают их дети и вместе с детьми обсуждают прочитанное.
При подготовке мероприятия и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое задание было нацелено на реализацию поставленных целей.
Проведение таких недель благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует выявлению талантливых учащихся; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру.