Устное собеседование по русскому языку в 9-х классах

13 февраля 2019 года в МКОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст. Солдатской» прошло устное собеседование по русскому языку  в 9-х классах. Для проведения устного собеседования были подготовлены 5 аудиторий, проведено обучение экзаменаторов-собеседников и экспертов – учителей русского языка и литературы. Мероприятие прошло организованно. Недостатков в организации экзамена  не выявлено.

Устному собеседованию предшествовала большая предварительная подготовка обучающихся: консультационные занятия,  пробные собеседования. Нельзя сказать, что все проходило гладко, без затруднений.  Много было споров и среди  учителей, и среди родителей. Нельзя отрицать того, что  собеседование —   это дополнительная нагрузка на учеников,  для многих  даже  стресс,  так  как  ребята  переживали  по поводу предстоящих экзаменов. Пробное собеседование для некоторых  обучающихся  действительно  обернулось  стрессовой ситуацией, из-за этого они с трудом справлялись  с заданиями во время пробного собеседования.  Без сомнения,  даже взрослые люди в ответственный момент  могут потерять дар речи, теряются, не могут вымолвить ни слова. А уж дети… пусть даже уже почти взрослые. Избежать такой ситуации   помогло пробное тестирование, оно обеспечило подготовку учащихся  к устному собеседованию в основной период.

Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9 классов проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования. Учащиеся выполняли устно задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ  текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором — собеседником. На выполнение работы каждому участнику предоставлялось не более 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Устный экзамен показал, насколько обучающиеся умеют обрабатывать информацию, в какой степени владеют словарным запасом и навыками монологической речи,  продемонстрировал  мыслительные способности и коммуникативные умения ребят.  Лучше всего ученики  справлялись  с заданием по чтению текста вслух и пересказом текста. Сложным для отдельных учеников оказалось  создание монологического высказывания, хотя и выбирали, в основном, описание фотографии.  При оценивании правильности речи к числу наиболее типичных ошибок  относились  речевые и грамматические. Общий итог экзамена удовлетворительный.

Собеседование закончилось. Первый этап государственной  итоговой аттестации пройден успешно. Ученики облегченно вздохнули.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.