16-20 декабря в школе проводилась предметная неделя истории и обществознания.
Целью проведения
предметной недели стало создание условий для развития познавательной и
творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности
учителей.
Исходя из анализа
результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы
следующие задачи:
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории, обществоведения;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению истории;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Учителя предметники на заседании ШМО разработали план проведения недели и ознакомили с ним учащихся и классных руководителей.
В ходе предметной недели было проведено 4 внеклассных мероприятия.
16 декабря учащиеся 7- х классов вместе с учителем Герасимовой Н.Н. приняли участие в интеллектуальной игре «За семью печатями». Ребята состязались в знаниях по истории Древнего мира, эпохи Средневековья и Нового времени. Конкурсы были направлены на развитие быстроты мышления, на совершенствование умения доказывать свое мнение, на мотивацию учащихся к изучению предмета.
Интеллектуальная викторина по истории «Своя игра» в 6 классах прошла 17 декабря. Учитель истории и обществознания Боброва М.В. подготовила вопросы разной сложности как для команд, так и для болельщиков. Участники игры не только показали свою эрудицию и смекалку, но и пополнили знания о конкретных исторических событиях.
20 декабря прошел «Турнир знатоков права» между командами 10б кл. и 11 кл. Подготовила и провела учитель истории и обществознания Герасимова Н.Н.. В неформальной игровой обстановке учитель закрепила основные знания по предмету, способствовала формированию правовой культуры и воспитанию общественно-активной, социально-полноценной личности.
Подводя итоги Недели
истории и обществознания, следует отметить, что педагоги способствовали
формированию творческой активности, исторической и правовой
грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета.
Вместе с тем проведение недели способствовало повышению
профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:
- Все мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности, в определенной степени, выходило за его пределы.
- При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
- Мероприятия имели большую воспитательную ценность так как включали различные формы индивидуальной и коллективной деятельности.