Анализ предметной недели истории и обществознания
В конце декабря в школе проводилась предметная неделя истории и обществознания.
Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.
Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории, обществоведения;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению истории;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
С целью усиления интереса к изучению обществознания , учителем Герасимовой Н.Н., среди учащихся 9 а класса была проведена интеллектуальная игра «Морской бой». Мероприятие прошло эмоционально. Активность учащихся на разных этапах игры оставалась высокой. Психологическая атмосфера была доброжелательной. В игре учащиеся приобрели, закрепили, расширили, углубили знания по теме: «Права и обязанности граждан», совершенствовали коммуникативные навыки, развивали интеллектуальную познавательную активность.
Учащиеся 6б класса вместе с учителем Герасимовой Н.Н. приняли участие в исторической викторине «За семью печатями». Ребята состязались в знаниях по истории Древнего мира и эпохи Средневековья. Мероприятие прошло живо, интересно. Учащиеся проявили эрудицию, умение работать в коллективе, показали определенные знания по предмету, выходящие за рамки школьной программы.
В рамках недели истории Бобровой М.В. были проведены мероприятия в 10,11 и в 8 «в « классе. В 10,11 классах были проведены интеллектуальные викторины по истории России. Целью этих мероприятий было вызвать интерес к изучению истории родной страны и в игровой форме повторить изученный материал. Старшеклассники участвовали в следующих конкурсах : «Разминка», «Правители земли русской», «Имена и прозвища», «Крылатые выражения», «Из истории развития культуры и науки». Участники не только показали свои знания, но и узнали много интересных фактов из истории нашей страны.
В 8 «в «классе было проведено мероприятие по теме «Путешествие во времени. Хочу все знать о выборах!» Учитель поставил следующие цели: сформировать систему знаний о выборах, способствовать формированию правовой культуры у учащихся, сформировать гражданское самосознание, дух состязательности и умение работать в коллективе. Ученики 8 «в» класса совершили путешествие во времени от Древней Греции до Современной России, выполняя различные задания. Они отгадывали загадки, раскодировали названия, решали ребусы, узнавая при этом интересные много нового о развитии избирательного права.
Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:
- Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
- При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
- Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.